МБДОУ №206

МЕНЮ САЙТА
Форма входа

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

1ая младшая группа

воспитатели группы:

Харина Надежда Тимофеевна средне-специальное педагогическое образование

1 квалификационная категория. Педагогический стаж  24 года.

Коробейникова Оксана Владимировна. Стаж работы 7 лет,

1 квалификационная категория, Средне – специальное образование.

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

 Гришина Наталья Сергеевна стаж работы более 11 лет.

 

 

Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

    Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. 

•    Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

•    Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

•    Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

•    Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе».

•    Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

•    Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

•    То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

•    Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

•    Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

•    Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

•    Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

•    Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

•    Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

•    Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

•    Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Что должен знать и уметь ребёнок в 2-3 года?

   Все мамы любят своих детей и гордятся ими. Хотят, чтоб малыши выросли здоровыми и умными. А для этого, согласитесь, с ребёнком нужно заниматься, направлять его неуёмную энергию в правильное русло. Только как быть уверенным, что ваша методика обучения малыша верная, что вы развиваете его не однобоко, а всесторонне? Для деток в возрасте 2-3 лет есть определённые группы навыков и умений, которыми они должны владеть. Условно они делятся так: математика, развитие речи, мышление и память, моторика.

Считаем вместе

   Ребёнок трёх лет должен уметь показать свой возраст на пальчиках, соответственно, считать до трёх. Научите малыша различать цвета, геометрические фигуры, находить одинаковые по заданному признаку. Очень важно, чтоб он умел подбирать противоположности к понятиям: один — много, широкий — узкий, светлый — тёмный и т.д. Пусть сравнивает и различает предметы по цвету, форме, размеру.

Развиваем речь

   В возрасте трёх лет малыш должен давать определения животным, окружающим предметам, основным действиям. Учите его так, чтоб он мог сказать четыре названия для каждой подгруппы. Если изучаете деревья, то чтоб знал не просто разницу между деревом и кустом, цветком. А ещё и четыре разных дерева, четыре разных цветка. Так же и с птицами, представителями семейства кошачьих, домашними животными и дикими. Малыш должен понимать различия между фруктами и овощами, ягодами, грибами. Уметь определить время суток: день и ночь, вечер и утро, а также явления природы: ветер, дождь, снег, радугу. Он должен называть по одной особенности каждого предмета, животного, явления. Повторять за воспитателем стишки и песенки.

Думаем и запоминаем

   Считается, что если ребёнок не отвлекаясь выполняет задание в течении 3-4 минут, то этого достаточно. Не заставляйте малыша работать над неинтересным ему заданием, обратите его внимание на что-то другое, а к нерешённому вернитесь позже. Нужно постараться, чтоб дитя полюбило учится. Не отбейте эту жажду знаний своим чрезмерным усердием. Переключитесь с математики на песенку или танцы. Обратите внимание, что трёхлетний ребёнок должен запоминать фразу из 4 слов, сказанную несколько раз. Так же и с определённой последовательностью движений в танце. Разрежьте картинку на 3-4 части, ребёнок должен уметь сложить её самостоятельно.

Работаем над моторикой

   Занимайтесь с ребёнком пальчиковой гимнастикой, в трёх летнем возрасте он должен повторять упражнения за вами. Лепите с ним из пластилина, научите его самостоятельно делать колбаски и шарики. Рисуйте вместе, не бойтесь дать ему в руки ножницы — пусть сам режет бумагу. Тем более сейчас есть специальные безопасные детские ножницы со скруглёнными кончиками. Но если опасаетесь, то присматривайте за ним. Дайте ему ручку, пусть научится сам рисовать точки, черточки, линии и кружочки.

   Ребёнок должен быть активным физически: прыгать, бегать по заданному игровому маршруту, бросать и ловить мяч. Развивайте вестибулярный аппарат малыша — учитесь держать равновесие. Водите его за руку по безопасному бордюру тротуара. Не забывайте о правилах личной гигиены, малыш должен их знать, а взрослый ему помогать в исполнении.

 

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ И ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 2-3 ГОДА

 К концу года дети могут

Ознакомление с окружающим

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•   Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

•   Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).

•   Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание

•   Ответить на понятный вопрос взрослого.

•   Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

•   Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

•   Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

•   Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

·         Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

·         Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

·         Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика

•  Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»

- Различать большие и маленькие предметы.

•  Узнавать шар и куб.

 Изодеятельность

Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

•  Знать, но на глины можно лепить, что она мягкая.

•   Раскатывать комок глины прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование

•   Различать основные формы деталей строительного материала.

•  С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

•   Рaзворачивать игру вокруг  собственной постройки.

Музыкальное воспитание

•   Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)

•   Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

•   Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

·         Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Детские сады
  • МДОУ № 132 "Подснежник"г.Кемерово
  • МДОУ№186 "Ивушка"г.Кемерово
  • МДОУ № 103 г.Кемерово
  • МДОУ № 204 "Сказка" г. Кемерово
  • МДОУ №211 "Сибирячок" г.Кемерово
  • МДОУ №81 г.Кемерово

  • МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2015
    Создать бесплатный сайт с uCoz