Четверг, 28-03-2024, 19:56 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | |
Главная | группа "Фантазёры" | Регистрация | Вход |
|
Средняя группа "Фантазёры" ЛЮБИМ МЫ НАШ ДЕТСКИЙ САД В НЁМ ПОЛНЫМ-ПОЛНО РЕБЯТ. ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ ДОМ, В НЁМ РАСТЁМ МЫ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ. Каждый день и каждый час ВОСПИТАТЕЛИ:
ИЛЬИНА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА средне-специальное педагогическое образование 2 квалификационная категория. Педагогический стаж более 10 лет. НЕКРАСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА средне-специальное педагогическое образование 2 квалификационная категория. Педагогический стаж более 20 лет. МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
ВАЛИГУРА ЛАРИСА ВИТАЛЬЕВНА Ребенок от 4 до 5 лет Психологические особенности: Развитие сенсорно-моторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Новообразования возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры. Ведущая деятельность – игра со сверстниками. Ведущая потребность - в общении, познавательная активность. Ведущая функция – Мышление. Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации. Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре. Способ познания - вопросы, рассказ взрослого. Объект познания – предметы и явления. Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8. Внимание – зависит от интереса, 10-15 минут. Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета Эмоции – старается контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости. Речь – учится излагать свои мысли. Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи действий с ними). Воображение – учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль». Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, -управление своим телом и знание его, -мальчик или девочка, -чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), -понимание социальных правил поведения. Условие успешности – кругозор взрослого. Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет Речевое развитие: Правильно произносить все звуки родного языка; Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже; Употреблять предложения с однородными членами; Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки; Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. Познавательное развитие: Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); Знать правую и левую руку; Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины); Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину); Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека; Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных); Называть насекомых; Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям. Художественно – эстетическое развитие: Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы; Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Социально – коммуникативное развитие: Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; Использовать «вежливые» слова; Иметь представление о работе своих родителей; Знать название своей Родины; Знать название города, деревни, где живут, улицу; Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); Иметь представление о значимости труда взрослых; Бережно относится к тому, что сделано руками человека. Физическое развитие: Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; Кататься на двухколёсном велосипеде; Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
|
|
МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |