МБДОУ №206

МЕНЮ САЙТА
Форма входа

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

C 18.02.2013 по 01.03.2013 г.

Находилась на курсах в НМЦ «Технология разработки научных и учебно-методических материалов»

на итоговой мини-конференции выступала с научной статьёй

«Инновационная деятельность в ДОУ»

 

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот,

кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.

Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над своим воспитанием.

А. Дистервег

 

Введение

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств.

Предъявляемые требования и социальный заказ ставят дошкольные образовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития. Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. На современном этапе работы ДОУ актуализирована тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в нашем детском саду, мы решили остановиться на таком важном направлении в работе ДОУ как работа с семьей. Проблемы, возникшие в ДОУ:

- во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении. Педагоги сетуют на то, что родители не уделяют должного внимания своему ребенку. Родители в свою очередь жалуются, что их ребенок не получает того, что они ожидали от данного образовательного учреждения.

- во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в ясли, т.е затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Это опять же обусловлено низким уровнем психолого-педагогической культуры родителей. При этом ответственность за организацию адаптационного периода целиком возлагают на специалистов и руководителей дошкольных учреждений.

В результате анкетирования выявились потребности родителей в педагогических знаниях и определилась их педагогическая компетентность. Выделенные критерии (осознание ответственности за воспитание, знания о развитии, воспитании и обучении детей, практические умения по организации жизнедеятельности ребенка) и показатели позволили определить уровень педагогической компетентности родителей. Результаты распределились следующим образом: только 25% родителей обладали высоким уровнем педагогической компетентности, 50% - имели средний уровень, и 25% родителей находились на низком уровне педагогической компетентности.

Проблема: потребность родителей в педагогических знаниях.

Объект: педагогические знания (формирование нового содержания и форм работы ДОУ и семьи).

Предмет: инновационный режим педагогической деятельности (новые технологии, направления)

Определив проблему, мы наметили основной путь ее решения - разработка проекта по развитию партнерства и сотрудничества педагогического и родительского сообщества.

Итак, в работе с родителями, используя инновационный режим, мы пошли по следующему направлению: формирование нового содержания и форм работы ДОУ и семьи.

Диагностика инновационного потенциала педагогических кадров показала, что хотя у педагогов есть потребность в новизне, но в то же время обнаружилось наличие антиинновационных барьеров, которые препятствуют освоению инноваций, низкого уровня квалификационной готовности к освоению новшеств. Только для 25% педагогов характерно стремление к творческому росту, активность по отношению к педагогической деятельности. Таким образом, определив главную (ключевую), на сегодняшний день, проблему своего образовательного учреждения, оценив инновационный потенциал ДОУ, мы смогли перейти к следующему этапу – непосредственно к разработке, внедрению инноваций и выработки проектной идеи.

Инновации в области образования зависят от высокого профессионализма педагогических кадров, их готовности работать современно. Поэтому основной задачей на организационном этапе внедрения инноваций стало повышение уровня педагогической компетентности в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, а также формирование положительного отношения к инновациям. Решение поставленных задач достигалось путем теоретической подготовки педагогов через семинары-практикумы, консультации, «круглые столы».

Результатами работы на данном этапе стали: разработка системы мероприятий по взаимодействию с семьей всех специалистов ДОУ, оформление в родительских уголках нетрадиционных рубрик, приобретение новой методической литературы, проведение собраний в нетрадиционной форме. Поэтому из педагогов, методически и технологически подготовленных к внедрению новшества была сформирована творческая группа.

Проанализировав данные, полученные на диагностическом этапе, определив «проблемную линию» нами был разработан проект создания родительского клуба" Заботливая мама" по направлению адаптации и социализации детей в ДОУ.

Родители являются первыми педагогами для своего ребёнка, учитывая это, была сформулирована цель экспериментальной работы: создать систему педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников на этапах развития детей раннего, младшего дошкольного возраста.

Задачами стали:

1. Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, активизировать и обогатить их педагогические знания и умения;

2. Укрепить психофизическое здоровье и развить адаптивные возможности детей раннего возраста (снижение заболеваемости);

3. Оптимизировать детско-родительские отношения;

4. Активизировать участие родителей в жизни ребенка и детского сада (рост посещаемости мероприятий).

Проект «Заботливая мама» включает в себя целый ряд самостоятельных, функционирующих автономно, элементов единого воспитательного пространства, где каждый блок, в тоже время, является продолжением предыдущего и началом следующего блока всего комплекса воспитательных воздействий. И только реализация всех элементов в полном объёме в состоянии дать максимальный воспитательный эффект.

Структура реализации проекта:

I блок – работа с педагогами дошкольного образовательного учреждения в творческой группе (разработан перспективный план работы с педагогами, накопление теоретического и практического материала по социально-личностному направлению);

II блок – работа с детьми от 1,5 до 2-х лет и родителями, посещающих наше дошкольное образовательные учреждение в клубе «Заботливая мама»;

III блок – консультативная помощь всем родителям детей, посещающих наше ДОУ в творческой лаборатории «Подарите малышу любовь»

Выбор блоков неслучаен. Каждый решает свои определенные задачи, но все они объединены одной общей целью: оказание медико-психолого-педагогической помощи семье в воспитании, обучении и развитии детей раннего возраста.

На подготовительном этапе мы организовали творческую группу педагогов младшего дошкольного возраста из четырёх человек, карту инновационной деятельности представили в начале года в НМЦ, разработали перспективный план работы на год, включающий такие формы работы как заседания творческой группы, которое проходит один раз в месяц. Обсуждение возникающих проблем, подбор и накопление практического материала для дальнейшей работы с родителями по разным темам.

Реализация 1 блока проекта помогает:

- повысить профессиональную компетентность педагогов;

- обобщение и распространение опыта педагогов, которые активно внедряют в практику инновации;

- пополнение методической базы учреждения;

- повышение профессионального уровня педагогического мастерства.

Работа по 2 блоку: находится на стадии внедрения, поможет нам

- облегчить период привыкания ребенка к детскому саду, сделать его безболезненным;

- узнать заранее особенности ребенка, его привычки, интересы;

- установить контакт с семьей;

- снизить степень заболеваемости в адаптационный период.

Реализация 3 блока: Для решения проблемы повышения педагогической компетентности родителей детей, уже посещающих наше ДОУ, был создан консультативный пункт, который получил название «Подарите малышу любовь»

На подготовительном этапе с помощью анкетирования родителей, мы выявили трудности, которые они испытывают в воспитании детей, а также определили специалистов, чью консультацию родители желали бы получить. По результатам анкетирования был составлен перспективный план работы.

В ходе работы консультативного пункта родители получают консультации узких специалистов: логопеда, психолога, педиатра, инструктора по плаванию. А также консультации педагогов по вопросам формирования сенсорных эталонов, развитию игровой деятельности и формированию культурно-гигиенических навыков.

Все вышеперечисленные формы взаимодействия с родителями - это очные формы работы, которые составили 3 блока проекта по развитию партнерства и сотрудничества педагогического и родительского сообщества для создания единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка.

Но в настоящее время идет развитие глобального процесса информатизации общества, что в свою очередь, ведет к формированию новой информационной среды обитания и нового информационного уклада жизни – это заочные формы работы с родителями. В связи с этим, в рамках инновационной деятельности администрацией ДОУ большое внимание было уделено созданию информационной среды и информационного обеспечения, результатом чего стало создание сайта детского сада. Появилась заочная форма работы с родителями - электронная «страничка психолога», которая получила название «Советы для родителей». Это своего рода раздел консультативно-методической помощи, включающий цикл обучающих игр, упражнений, консультаций о воспитании и развитии детей.

Родители в течение реализации проекта получают богатый опыт взаимодействия со своим собственным ребенком, основу которого составили педагогические и психологические знания, а так же множество практических приемов в затруднительных ситуациях. Результатами реализации инновационного проекта по взаимодействию с семьями воспитанников станет:

- повышение информационной компетентности, уровня психолого-педагогических знаний и практических навыков молодых родителей в вопросах воспитания.

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Детские сады
  • МДОУ № 132 "Подснежник"г.Кемерово
  • МДОУ№186 "Ивушка"г.Кемерово
  • МДОУ № 103 г.Кемерово
  • МДОУ № 204 "Сказка" г. Кемерово
  • МДОУ №211 "Сибирячок" г.Кемерово
  • МДОУ №81 г.Кемерово

  • МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2015
    Создать бесплатный сайт с uCoz