Четверг, 25-04-2024, 22:58 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | |
Главная | «Готовность детей к обучению математике в школе» | Регистрация | Вход |
|
«Готовность детей к обучению математике в школе» Основными
показателями готовности к школе считается уровень подготовки в период
предшкольный. Показатели школьной зрелости: 1. Наличие объёма знаний об
окружающем. 2. Обладание необходимыми навыками
для учебной и домашней работы. 3. Активность, любознательность,
инициативность. 4. Основы нравственных представлений 5. Овладение элементами
саморегуляции и самоконтроля.
Существует три звена психической
готовности детей к обучению в школе: 1. Развитие познавательных процессов 2. Способность ребёнка к
самоуправлению. 3. Высокий уровень развития
соподчинённости мотивов, в которой учебные постепенно занимают ведущую роль. Психическая готовность детей к
школе, в том числе и к обучению математике, определяется двумя показателями. 1. Уровень познавательной
деятельности – математические знания, умения и навыки, наличие способности
производить определённые умственные действия. 2. Уровень общения ребёнка с другими
детьми, педагогом и взрослыми. Компоненты психической готовности
детей к школе – это интеллектуальная, личностная, социально – педагогическая и
волевая готовность. Подготовка детей к усвоению
математических представлений и понятий предполагает формирование элементарных
представлений о количестве, числе, форме, величине, счёте в концетричном круге
однозначных чисел, формирование умений решать и составлять простые задачи на
сложение и вычитание. Задачи, решаемые в детском саду: ·
Подготовить
будущих первоклассников к системному изучению курса математики в школе. ·
Сформировать
интерес к математике. ·
Предоставить
возможность для творческой деятельности. ·
Воспитывать
чувство удовлетворённости от самостоятельного решения поставленной задачи. ·
Уровень
познавательной деятельности детей определяется в процессе решения. Мыслительная
активность стимулируется решением различных задач на группирование и
классификацию. Чтобы определить уровень
интеллектуальной готовности детей к школе, можно предложить задачи на выявление
умений: 1.
Определять форму и цвет. 2.
Классифицировать предметы. 3. Выполнять
арифметические действия. 4.Ориентироваться
в пространстве. Анализируя
полученные ответы педагог получает информацию об интеллектуальной готовности
детей к школе. Результаты полученных данных об уровне развития познавательной
деятельности, который определяется пониманием количественных отношений и
умением ориентироваться в пространстве, имеют важное значение. Дети могут иметь
представление об окружающей среде, но при этом быть не готовыми к усвоению
математических знаний в школе. |
|
МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |