Четверг, 18-04-2024, 10:39 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | |
Главная | «Детская ложь – фантазия или обман» | Регистрация | Вход |
|
«Детская ложь – фантазия или обман» /Консультация для родителей/ Ученые говорят, что нормальный человек в день может лгать до 200 раз. Причем – сам того не замечая. «Как это?» - удивимся мы. Да, очень просто: на вопрос знакомого человека: «Как дела?», порой, мы не задумываясь, отмечаем « Порядок!», даже если это не совсем так. Помимо этой бытовой лжи, присущей любому возрастному, психологи выделяют у человека особый возраст – так называемый « период лживости». В этот «период», который совпадает с началом прихода в школу, лгут и придумывают небылицы даже самые честные дети. Происходит это по разным причинам. Но ребята иногда обижаются за такую ложь на сверстников и конфликтуют с ними очень серьезно, вплоть до отторжения коллективом класса. А некоторые ребята, наоборот, завидуют сверстникам – фантазерам, потому что не умеют так красиво соврать о чем-то, как это делает, допустим, Лариска Старкова. Психологи по сей день дискутируют о том, вредна ли детская ложь для окружающих. На всякий случай в возрасте 6 - 7 лет ребятам хорошо послушать рассказ психолога о том, что ложь лжи рознь. Она может быть безобидной, но может быть и очень опасной. Итак, пусть ребята послушают, для чего лжет безобидный лжец:
Кто знает, может быть, такой безобидный ребенок – лгун через 20 лет станет писателем? А что, в мире много раз случалось и такое. Совершенно другое дело – ложь иного сорта, или, назовем по-другому, - опасное вранье. Опасной является ложь, когда:
Такой лжец забывает, что все тайное становится явным. Рано или поздно ему придется отвечать за сказанные слова.
Необходимо знать еще и то, т мальчики гораздо более лживы, чем девочки, и более склонны к сочинению всяких «правдивых историй», от которых голова идет кругом. В каком вопросе мальчик может наврать с три короба, да так, что долгое время не разберешь, зачем это было нужно? Главная особенность школьного возраста – поиск новых интересных контактов, проявления первой заинтересованности к противоположному полу еще подсознательном инстинктивном уровне. Что же делать одноклассникам, если ложь их приятеля становится до того безудержной, что так и хочется шлепнуть лгуна по голове тетрадкой и крикнуть «Стоп!» Может быть, и стоит его шлепнуть, только не сильно. Одного не нужно делать – не нужно спрашивать, что называется, «в лоб»: «Зачем ты врешь?». Потому что на этот вопрос фантазер просто сделает» честные глаза» и ответит «благонравным голоском»: « Я не вру! Это все – ПРАВДА!» Или просто рассмеется в лицо собеседнику и состроит гримасу. Лучше подойти к этой проблеме более хитроумно и вооружить ребят фразами, которыми можно уличить вруна во лжи. Как это сделать? Попробуйте «поймать» лгуна на вранье любой из приведенных ниже фраз. Вариант 1 « Интересную историю ты рассказал (рассказала). Только ты знаешь, мне то же самое сегодня утром рассказал Вова Канидин. И все это было с ним, а не с тобой. Что ты мне ответишь? Я думаю, что вы оба – обманываете!» Вариант 2 « Ты мне неделю назад уже рассказывал нечто подобное. Только тогда вместо слона был динозавр! Если уж врешь, то хоть запоминай – что врешь!» Вариант 3 «Ты мне пересказываешь сюжет известного фильма. Что, ты думаешь, я его не смотрела?»
Работа родителей и педагогов по наблюдению за детской привычкой говорить неправду – нелегкий удел, требующий большой самоотдачи и терпения. Потому нужно сразу на корню учиться отличать веселое детское лукавство от жестокого обмана. А еще ребятам можно напомнить о последних исследованиях американских ученых: когда человек врет, в его организме вырабатываются особые гормоны, ответственные за рост… носа. Вот почему у тех людей, кто часто врет или «рассказывает сказки» нос обычно немного длиннее, чем у окружающих. Помните сказку о мальчике Пиннокио, у которого от вранья вырос длинный нос? Чтобы пристыдить завравшего лгуна, скажите ему, что так оно может получиться и в жизни. А если вы видите, что вранья ребенка – просто потребность в выбросе его фантазии, то предложите ему… начать писать книгу. Пусть он каждый вечер заносит в специальную тетрадь свои сюжеты. Время от времени их можно перечитывать, удивляясь полету воображения маленького мечтателя. Еще один результативный пример подобных занятий – предложить ребенку придумать свои продолжения старых сказок Ш.Перо, Андерсена или братьев Гримм. |
|
МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |