[TITLE]
 
Вторник
17-09-2019
15:00
Hello Гость
RSS
 
SITE LOGO
Site home Register now Log in
Педсовет по теме «Повышение компетентности педагогов при использовании программ нового поколения» »
TITLE
CONTENT

[BODY]

[TITLE]
[BODY]
МЕНЮ САЙТА
Форма входа

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20/03/2013 года в дошкольном учреждении прошел педсовет по теме «Повышение компетентности педагогов при использовании программ нового поколения»

Цель: совершенствование профессионализма педагогов при использовании инновационных программ и технологий.Вступление «Программа, технология, методика, проект».

Педагогический рынок наполнен различной литературой. Педагог имеет право выбора программы или технологии. Но выбирать надо грамотно. если вы берёте парциальную программу, то надо знать мнение авторов комплексной программы, рекомендуют ли они брать эту программу как дополнение к своей , не нарушает ли эта программа принципы, заложенные в комплексной программе.

 

Технология – научное описание способов производства. Совокупность методов и процессов в определённой отрасли производства.

Технология обучения – её основные части:

- набор учебных целей;

- определение критериев их измерения и оценки;

- точное описание условий обучения – всё это вместе и составляет педагогическую технологию;

- полностью воспроизводимый учебный процесс, ядром которого являются чётко и детально определённые цели.

Её алгоритм: цель, процедура, результат.

Технология педагогическая – компонент педагогического мастерства, представляющий собой научно обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога на ребёнка в контексте взаимодействия его с миром с целью формирования у ребёнка отношения к этому миру, гармонично сочетающего свободу личного проявления и социокультурную норму.

 

Методика – наука о методах преподавания. Совокупность методов обучения чему-нибудь.

Методика соотносится с понятием «технология».

Педагогическая технология – взаимосвязь, деятельность педагога, направленная на решение педагогических задач, в соответствии с проектом педпроцесса.

«Методика» в отличие от «технологии» выражает процедуру использования комплексных мер без относительных субъектов, которые их осуществляют. В технологии обязательно прозвучит, что произойдёт с ребёнком (его развитие), если вы будите использовать данную технологию.

Отличительные черты технологии:

1. В основе технологии лежит определённая позиция авторов.

2. Технологическая цепочка действий выстраивается строго в соответствии с целевыми установками автора.

3. Органическая часть технологии – диагностические процедуры, которые содержат оценки результатов деятельности.

 

Программа – план деятельности, работ, краткое изложение содержания учебного предмета.

Виды программ:

Общеобразовательные программы дошкольного образования – документы государственного образца, определяющие содержание дошкольного образования, закладывающие основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребёнка.

Базисная программа – программа государственного образца, определяющая содержание дошкольного образования.

Комплексная программа – включает все основные направления развития ребёнка (здоровье, развитие, коррекция).

Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребёнка.

Элективная программа – программа, созданная по специальному заказу для определённого контингента детей.

 Вариативная программа – разновидность программы, обусловленная зависимостью от типа ДОУ, содержания воспитания, географии региона, традиций.

Альтернативная – программа, отражающая иной взгляд на новую проблему, отличный от излагаемого.

Индивидуальная авторская программа – программа, разработанная одним лицом, излагающая свои личные взгляды на данную проблему.

Педагогический проект

Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных ) ресурсов.

Проект – (лат.) «брошенный вперед». Это специальный организованный педагогом и самостоятельный выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта.

Основная цель проекта – ориентирование детей не на простое изучение темы, а на создание конкретного продукта.

Основная задача – вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях.

С помощью метода проекта возможно научить детей:

1. Выявлять и формулировать проблемы

2. Проводить их анализ, размышлять, опираясь на значение фактов, закономерность науки, делать обоснованные выводы.

3. Находить пути их решений, принимать самостоятельные аргументированные решения

4. Умение работать с информацией

5. Находить необходимый источник информации

6. Применять полученную информацию для решения поставленных задач

7. Работать в команде, выполнять разные социальные роли

Практическая часть: Педагогами и специалистами ДОУ были представлены разработки и презентации методических материалов для использования в дальнейшей педагогической деятельности:

1. Тимофеева С.В. презентация программы по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» для детей от 3-7 лет

2. Некрасова Т.В. презентация образовательной программы «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года)

3. Герасимова О.Б. методический материал по «Познанию» «Солнышко» (использует)

4. Чугина А.А., Ефремова А.А. методическая разработка по программе «Одарённый ребёнок» Венгера, как парциальная программа для детей 5-7 лет.

5. Веремчук Н.Ю., Павлова И.А. методическая разработка и презентация общедидактических принципов, реализуемых с помощью мультимедийных презентаций на цифровой фоторамке. (постоянно используют в работе)

6. Болдырева Т.Г., Сохань Т.Ю. методическая разработка по здоровьесбережению «Массаж сосновыми шишками» (постоянно используют)

7. Валигура Л.В. описание дополнительной программы Дроздовой по плаванию «Капелька»;

8. Бормотова Н.В. презентация педагогика Карла Орфа по музыкальному воспитанию;

9. Харина Н.Т. методическая разработка по технологии продуктивного чтения О.В. Ченделовой (частично применяет)

10. Кербель С.М. презентация парциальной программы Т.Н. Скалон по экологическому воспитанию (уже использует);

11. Коршунова Е.А. презентация методической разработки «Реализация ФГТ в ДОУ»

По решению педсовета самыми удачными и интересными разработками были признаны: методическая презентация «Солнышко»(вторая младшая группа) , педагогика Карла Орфа по музыкальному воспитанию, технологии по здоровьесбережению (средняя группа), мультимедийная презентация в фоторамке (ясельная группа), презентация «Наши питомцы» (старшая группа).

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Детские сады
  • МДОУ № 132 "Подснежник"г.Кемерово
  • МДОУ№186 "Ивушка"г.Кемерово
  • МДОУ № 103 г.Кемерово
  • МДОУ № 204 "Сказка" г. Кемерово
  • МДОУ №211 "Сибирячок" г.Кемерово
  • МДОУ №81 г.Кемерово

  • МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2015
    Создать бесплатный сайт с uCoz