МБДОУ №206

МЕНЮ САЙТА
Форма входа

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

С детьми занимаются добрые и внимательные воспитатели. 

Чугина Анна Александровна - Высшее педагогическое образование. КемГУ г.Кемерово, 2005г. высшая квалификационная категория. Стаж 11 лет.

 

Ефремова Анна Витальевна

Московский государственный гуманитарный университет, Кемеровское педагогическое училище, 2008г. Первая квалификационная категория. Стаж работы 15 лет

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

 Волкова Наталья Викторовна. Средне специальное образование. Стаж работы 14 лет.

Ребенок от 4 до 5 лет

Психологические особенности:

Развитие сенсорно-моторной основы интеллекта:

как можно больше впечатлений для различных органов чувств,

постоянное упражнение в ловкости

(бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.)

Новообразования возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры.

Ведущая деятельность – игра  со сверстниками.

Ведущая потребность - в общении, познавательная активность.

Ведущая функция – Мышление.

Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации.

Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре.

Способ познания - вопросы, рассказ взрослого.

Объект  познания – предметы и явления.

Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8.

Внимание – зависит от интереса,  10-15 минут.

Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета

Эмоции – старается  контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Речь – учится излагать свои мысли.

Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи  действий с ними).

Воображение – учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».

Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я,

-управление своим телом и знание его,

-мальчик или девочка,

-чувство протяженности жизни («когда я буду большим»),

-понимание социальных правил поведения.

Условие успешности – кругозор взрослого.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

Ø Правильно произносить все звуки родного языка;

Ø Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Ø Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Ø Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Ø Употреблять предложения с однородными членами;

Ø Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Ø Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Ø Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Ø Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Ø Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Ø Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Ø Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Ø Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Ø Различать и называть части суток;

Ø Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Ø Знать правую и левую руку;

Ø Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Ø Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Ø Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Ø Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Ø Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Ø Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Ø Различать и называть части тела животного и человека;

Ø Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Ø Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Ø Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Ø Называть насекомых;

Ø Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Ø Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

Ø Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Ø Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Ø Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

Ø Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Ø Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Ø Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Ø Правильно держать ножницы и действовать ими;

Ø Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Ø Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Ø Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

Ø Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Ø Использовать «вежливые» слова;

Ø Иметь представление о работе своих родителей;

Ø Знать название своей Родины;

Ø Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Ø Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Ø Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Ø Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Ø Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Ø Иметь представление о значимости труда взрослых;

Ø Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ø Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Ø Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Ø Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Ø Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Ø Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ø Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Ø Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Ø Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ø Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Детские сады
  • МДОУ № 132 "Подснежник"г.Кемерово
  • МДОУ№186 "Ивушка"г.Кемерово
  • МДОУ № 103 г.Кемерово
  • МДОУ № 204 "Сказка" г. Кемерово
  • МДОУ №211 "Сибирячок" г.Кемерово
  • МДОУ №81 г.Кемерово

  • МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2015
    Создать бесплатный сайт с uCoz