МБДОУ №206

МЕНЮ САЙТА
Форма входа

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

С детьми занимаются добрые и внимательные воспитатели.

 

 

Чугина Анна Александровна - Высшее педагогическое образование 2 квалификационная категория. Стаж 4 года.

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

 Волкова Наталья Викторовна. Средне специальное образование. Стаж работы 14 лет.

Ребенок от 4 до 5 лет

Психологические особенности:

Развитие сенсорно-моторной основы интеллекта:

как можно больше впечатлений для различных               органов чувств,

постоянное упражнение в ловкости

(бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.)

Новообразования возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры.

Ведущая деятельность – игра  со сверстниками.

Ведущая потребность - в общении, познавательная активность.

Ведущая функция – Мышление.

Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации.

Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре.

Способ познания - вопросы, рассказ взрослого.

Объект  познания – предметы и явления.

Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8.

Внимание – зависит от интереса,  10-15 минут.

Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета

Эмоции – старается  контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости.

Речь – учится излагать свои мысли.

Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи  действий с ними).

Воображение – учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».

Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я,

-управление своим телом и знание его,

-мальчик или девочка,

-чувство протяженности жизни («когда я буду большим»),

-понимание социальных правил поведения.

Условие успешности – кругозор взрослого.

 

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

 

Речевое развитие:

 

Ø Правильно произносить все звуки родного языка;

Ø Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Ø Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Ø Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Ø Употреблять предложения с однородными членами;

Ø Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Ø Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Ø Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Ø Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

 

Познавательное развитие:

 

Ø Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Ø Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Ø Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Ø Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Ø Различать и называть части суток;

Ø Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

 

Ø Знать правую и левую руку;

Ø Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Ø Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Ø Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Ø Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Ø Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Ø Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Ø Различать и называть части тела животного и человека;

Ø Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Ø Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Ø Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Ø Называть насекомых;

Ø Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Ø Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

 

Художественно – эстетическое развитие:

 

Ø Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Ø Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Ø Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

Ø Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Ø Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Ø Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Ø Правильно держать ножницы и действовать ими;

Ø Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Ø Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Ø Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

 

Социально – коммуникативное развитие:

 

Ø Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Ø Использовать «вежливые» слова;

Ø Иметь представление о работе своих родителей;

Ø Знать название своей Родины;

 

Ø Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Ø Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Ø Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Ø Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Ø Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Ø Иметь представление о значимости труда взрослых;

Ø Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

 

Физическое развитие:

 

Ø Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Ø Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Ø Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Ø Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Ø Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ø Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Ø Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Ø Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ø Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

 

 

Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Детские сады
  • МДОУ № 132 "Подснежник"г.Кемерово
  • МДОУ№186 "Ивушка"г.Кемерово
  • МДОУ № 103 г.Кемерово
  • МДОУ № 204 "Сказка" г. Кемерово
  • МДОУ №211 "Сибирячок" г.Кемерово
  • МДОУ №81 г.Кемерово

  • МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2015
    Создать бесплатный сайт с uCoz