Пятница, 19-04-2024, 00:38 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | |
Главная | «Семья и детский сад: преемственность в адаптационный период» | Регистрация | Вход |
|
Консультация для родителей «Семья и детский сад: преемственность в адаптационный период» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — от лат, «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении является первым опытом предъявления ребёнка социум. В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи. В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Опыт показывает, что известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми людьми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, помощникам воспитателя, что усложняет уход за ним. Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из многодетных семей легко вступают в контакт с воспитателями. Малыш у таких семей веселы, много играют, общаются с персоналом группы. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребенок, у которого дома не тренируется способности тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучения к которым начинается с первого дня пребывания в детском саду. Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряжённое состояние. Ребёнок попадет под целый комплекс воздействий. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях. Как помочь ребёнку в период адаптации. Оформляя ребёнка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребёнка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут поить, кормить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребёнка с незнакомыми людьми. До этого всё происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребёнка в детском саду? Это волнение усугубляется, если ребёнок не хочет расставаться с привычками и близкими, отказывается идти порой в группу. Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад. Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие, делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи, проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, бояться, не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей? Причины могут быть разными: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения, наличие отрицательных привычек; неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и многое другое/ Чем шире у ребёнка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребёнка, тем ему труднее. Очень трудно даётся детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребёнка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять форму поведения. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в распорядок дня дома. Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Научными исследованиями установлены и другие прогностические признаки затруднения адаптации. Для детей ясельного возраста: · частые заболевания матери во время беременности; · несоответствие домашнего режима ясельному; · возраст ребенка от 9 до 18 месяцев; · токсикоз 2-й половины беременности у матери; · асфиксия при рождении; · низкий культурный и образовательный уровень семьи; · злоупотребление родителей алкоголем; · конфликтные отношения между родителями; · отставание ребенка в нервно-психическом развитии; · раннее (с 4 месяцев) искусственное вскармливание; · рахит 2-3-й степени; · наличие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений (2-3-я группа здоровья) · масса тела при рождении менее 2500 г и более 4000 г; · содержание гемоглобина менее 116 г/л. Рекомендации для родителей: - любите своего ребенка таким, какой он есть; - радуйтесь своему ребенку; -разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном; - слушайте ребенка, не перебивая его; - установите четкие и определенные требования к ребенку; - не устраивайте для ребенка множество правил; - будьте терпеливы; - каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное; - в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними; - поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы; - чаще хвалите ребенка; - поощряйте игры с другими детьми; - интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду; - не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка; - помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения; - прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ГДОУ; - посещайте групповые собрания. |
|
МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |