Суббота, 19-09-2020, 10:48 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Педсовет по теме «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» в форе деловой игры, гд | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 133

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




20/11/2012г. В ДОУ прошёл педсовет по теме «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» в форе деловой игры, где рассматривались наиболее острые и проблемные вопросы взаимодействия с семьями воспитанников; проигрывались ситуации, с помощью каких форм и методов привлечь родителей к деятельности дошкольного учреждения».

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В тоже время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с законом «Об образовании» и Типовым положении о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.

Педагог дошкольного образовательного учреждения должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

·Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка.

·достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми.

·Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их.

·Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Между тем современная наука располагает многочисленными данными, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в Законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они должны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребёнка, Нои консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, Нои партнёр родителей по их воспитанию.

Ещё Н.К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос». Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада». Детский сад служит «организующим центром» и «влияет… на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовывать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. « В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

·Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

·Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников.

При ООН создан детский фонд ЮНИСЭФ, который стал впервые осуществлять защиту прав ребёнка. Этим фондом был создан ряд документов: повышение правовой культуры родителей

1.Декларация прав ребёнка (содержит 10 принципов, которые провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, социальную защиту и др.)

2.Конвенция ООН о правах ребёнка (54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей).

3.Семейный кодекс РФ

4.Закон об образовании

5.Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей

6.Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»

 

Повышение педагогической культуры родителей

1.Изучение закономерностей развития ребёнка ( особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах).

2.Пропаганда здорового образа жизни.

3.Знакомство с современными системами семейного воспитания.

4.Содействие и приобщение детей к культурным духовным ценностям.

» Вход на сайт


» Поиск


» Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

» Архив записей

» Полезные ссылки

Министерство просвещения РФ
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования

АИС ДОУ


Группы в социальных сетях:

Управление образования:

ВКонтакте
Инстаграмм
Фейсбук
Одноклассники

Научно-методический центр:

ВКонтакте
Инстаграмм
Фейсбук
Одноклассники



МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz