Суббота, 20-04-2024, 14:18 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | |
Главная | Педсовет по теме «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» в форе деловой игры, гд | Регистрация | Вход |
|
20/11/2012г. В ДОУ прошёл педсовет по теме
«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» в форе деловой
игры, где рассматривались наиболее острые и проблемные вопросы взаимодействия с
семьями воспитанников; проигрывались ситуации, с помощью каких форм и методов
привлечь родителей к деятельности дошкольного учреждения». «Дошкольное детство» - уникальный
период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие
личности. В тоже время это период, в течение
которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых –
родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и
эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым
последствиям в будущем. В соответствии с законом «Об образовании»
и Типовым положении о дошкольном образовательном учреждении одной из основных
задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для
обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на
создание единого пространства развития ребёнка как в дошкольном образовательном
учреждении, так и в семье. Педагог дошкольного образовательного
учреждения должен работать таким образом, чтобы родитель смог: ·Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции
ребёнка. ·достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать
с другими детьми. ·Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и
учитывать их. ·Быть эмоциональной поддержкой ребёнку. Издавна
ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание?
Между тем современная наука располагает многочисленными данными, что без ущерба
для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания,
поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень
квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для обеспечения благоприятных
условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной,
гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и
взаимодействия детского сада и семьи. Идея взаимосвязи общественного и
семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых
документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о
дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в
Законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами.
Они должны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребёнка в раннем возрасте». Каждое дошкольное учреждение не
только воспитывает ребёнка, Нои консультирует родителей по вопросам воспитания
детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, Нои
партнёр родителей по их воспитанию. Ещё Н.К. Крупская в своих
«Педагогических сочинениях» писала «Вопрос о работе с родителями – это большой
и важный вопрос». Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о
помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом,
привлечение их к работе детского сада». Детский сад служит «организующим
центром» и «влияет… на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше
организовывать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. « В их
содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила». Основными направлениями
взаимодействия с семьёй являются: ·Изучение потребности родителей в образовательных
услугах. ·Просвещение родителей с целью повышения их правовой и
педагогической культуры. Исходя из этих направлений, и
осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников. При ООН создан детский фонд ЮНИСЭФ,
который стал впервые осуществлять защиту прав ребёнка. Этим фондом был создан
ряд документов: повышение правовой культуры родителей 1.Декларация прав ребёнка (содержит 10 принципов,
которые провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение,
социальную защиту и др.) 2.Конвенция ООН о правах ребёнка (54 статьи указывают
права ребёнка с правами и обязанностями родителей). 3.Семейный кодекс РФ 4.Закон об образовании 5.Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей
родителей и детей 6.Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии» Повышение
педагогической культуры родителей 1.Изучение закономерностей развития ребёнка (
особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах). 2.Пропаганда здорового образа жизни. 3.Знакомство с современными системами семейного
воспитания. 4.Содействие и приобщение детей к культурным духовным
ценностям. |
|
МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |