Среда, 08-05-2024, 08:34 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Соответствие компонентов предметно-развивающей среды ДОУ ОП и требованиям ФГОС ДО | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 147





Соответствие компонентов предметно-развивающей среды ДОУ образовательной программе и требованиям ФГОС ДО

 

Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с холлов детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада начинается с оформления холлов. Стенды содержат информацию о наших победах и достижениях

 

У нас имеются красочно оформленные современные стенды возле медицинского кабинета, где постоянно пополняется и меняется информация для родителей: советы доктора, уголок здоровья, детские инфекции. Родителям важно знать вопросы витаминизации детей, как протекают детские болезни, какие профилактические меры они могут принять. Их консультирует медицинская сестра, состоящая в штате нашего ДОУ.

Стенды с информацией медицинского работника имеются в каждой группе.

В ФГОС дошкольного образования говорится об условиях, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и предполагается взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Таким образом, в рамках реализации данного условия и внедрения ФГОС ДО родители воспитанников принимают активное участие в родительских собраниях в детских утренниках, проектной деятельности. Мы увидели, как удивительны руки «мастеров» - родителей, участвующих в тематических выставках которые регулярно организуются в нашем саду. Эти работы радуют не только детей и родителей, но и гостей нашего детского сада.

В детском саду созданы максимальные условия для физического развития детей. Реализуются мероприятия по формированию здорового образа жизни в форме КВН, мини – проектов по укреплению здоровья, выставок рисунков, тематических бесед. Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием.

Деятельность инструктора по физическому воспитанию и воспитателей в группах согласно ФГОС ДО направлена на приобретение опыта детей в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость. А также деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений. В группах имеются спортивные уголки с различным спортивным инвентарем. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Спортивные уголки важно размещать таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей и находились на свободном доступе, осуществляя принципы безопасности и доступности среды.

Образовательная деятельность с детьми в ДОУ строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным участником, субъектом образования; идет активная поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.  Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.

Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики (в процессе игры с лего – конструктором, выкладывания дорожек из ярких пластиковых панелей, присоединения к ним вращающихся элементов).Создавая подобные условия, мы стали замечать психологический комфорт детей, раскрепощенность, более яркие возможности для их самовыражения.

Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Так, например, в младших группах имеются большие пирамиды, которые позволяют закреплять знания по сенсорике в процессе двигательной активности детей при ее сборе. Большие подставки с дорожками для прокатывания фигурок развивают у малышей первые навыки групповой работы, умения договариваться, и конечно способствуют развитию мелкой моторики.

Некоторые воспитатели нашего ДОУ устраивают в спальне тематические игровые уголки для организации сюжетных игр детей. В этих уголках игровое оборудование и игрушки расположены соответствующим образом, что подсказывает детям сюжет игры и способы ее реализации, позволяет развивать инициативу детей и двигательную активность.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушения осанки и стопы. Профилактике плоскостопия способствуют и коррекционные дорожки, имеющиеся в каждой группе.

Прогулка для дошкольников всегда радость! А гулять на участках, имеющие малые архитектурные формы – двойная радость. На прогулочных участках у нас имеется все необходимое оборудование в соответствии с требованиями ФГОС

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!


» Вход на сайт
Одноклассники
Телеграмм

» Поиск

» Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031



» Архив записей

» Полезные ссылки

Министерство просвещения РФ
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования

АИС ДОУ


Группы в социальных сетях:

Управление образования:

ВКонтакте
Одноклассники

Научно-методический центр:

ВКонтакте
Одноклассники



МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz