Пятница, 26-04-2024, 19:59 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | |
Главная | Роль совместного творчества в семье | Регистрация | Вход |
|
Тема: «Роль совместного
творчества в семье»
Творчество детей — это мир ярких
удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об
окружающей их действительности. Многие родители считают: главное —
восхищаться любимыми детскими работами, оберегая «внутренний мир» ребенка,
давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и
чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно.
Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить
ребенка навыкам и умениям необходимо. Как достигнуть должного уровня детского
творчества? В каком возрасте оно возникает? Каковы его источники? Почему родители должны обращать внимание
на проявление творческих способностей у ребенка? Беседуя с родителями можно отметить: как
правило, детское творчество раньше проявляется в тех случаях, когда дети
наблюдают аналогичную деятельность взрослых и начинают им подражать. Детское творчество активизирует процесс
обучения: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и
активность побуждают детей осваивать знания, навыки, умение, формируют у них
способность к самообучению и саморазвитию. Чтобы деятельность ребенка носила
действительно творческий характер, необходимы определенные условия. Прежде всего, связь обучения с жизнью:
родители должны знать и понимать, что ребенка может заинтересовать, то, что
связано с его непосредственным опытом и окружением. Важно также, чтобы новые
знания и умения он мог применить. А в связи с тем, что восприятие
дошкольников является чувственным (для них важно потрогать, увидеть,
«почувствовать» реалии этого мира), познание мира должно носить наглядный
характер. Для создания творческой атмосферы в семье
необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться
понимать своего ребенка, помочь ему убедить родителей, что в приобщении ребенка
к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание,
деликатность, доброта и вера. Родители, приобщаясь к детскому
творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе
с детьми заниматься и творить. Во время осенних прогулок, изображая
красоту осеннего леса, родители увлечённо вместе с детьми рисуют. Это ценно,
как общение, ведь ничто так не сближает детей и родителей, как совместная
деятельность и в то же время взрослый всегда имеет возможность помочь своему
ребенку справиться с затрудненными, возникающими в процессе деятельности, а
также увлечь, заинтересовать личным примером. Одной из форм работы с родителями являются
выставки совместного творчества. Родители должны быть вовлечены в процесс
развития творческих способностей детей. Родители проявляют интерес, увлекаются,
создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в
выставках: «Золотая осень», «Новогодняя сказка», «Мой любимый город» и т.д.
Родители оставляют отзывы о выставке. Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через
разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и
добра. Совместно с родителями дети успешны.
|
|
МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |