Вторник, 23-04-2024, 18:07 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | |
Главная | Профессиональный стандарт педагога | Регистрация | Вход |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Профессиональный стандарт педагога Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 вышел документ «Профессиональный стандарт педагога» Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. Педагог должен знать:
В Федеральном государственном стандарте ч 3.2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования отмечено: Трудовые действия - Участие в разработке основной общеобразовательной программы по федеральному государственному стандарту. -Участие в создании безопасной и психологически комфортной среды, через обеспечение безопасности жизни детей и поддержание благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ. -Организация и проведение педагогического мониторинга. Участие в планировании коррекционно-образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей. -Реализация педагогических рекомендаций. - Формирование психологической готовности к школьному обучению. - Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательного отношения между детьми. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности. - Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. Необходимые умения
– результаты освоения детьми образовательных программ; - степень сформированности психических процессов. 5. Выстраивать партнерские взаимодействия с родителями для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Необходимые знания
– культурно-исторический; – деятельностный; – личностный;
Модельный кодекс профессионалов
Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях. При обсуждении Кодекса обращалось внимание на социальные запросы и ожидания, которые стимулировали разработку данного документа: - образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура; для всестороннего развития детей необходим благоприятный психологический климат, который формируется, в первую очередь учителем, воспитателем; профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой; -установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнеров; -важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог-ребенок (обучающийся), педагог инициирует чувства достоинства в ребенке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения. Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи). От педагогов требуется: -Уважать честь и достоинство воспитанников; -Развивать у них познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности; - Проявлять корректность и внимательность.
От педагогов требуется: - Избегать конфликтных ситуаций; - Быть образцом профессионализма; - Своим личным поведением подавать пример честным, беспристрастии и справедливости.
Уделено внимание внешнему виду педагога. Он должен соответствовать общепринятому деловому стилю.
Гуманный педагог должен опираться на возможности ребенка, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача - выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию. Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность детей, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной. 1. Кодекс, разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам. Целями Кодекса являются: установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения педагогических работников. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
|
|
МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |