Вторник, 23-04-2024, 18:07 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | Профессиональный стандарт педагога | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 147





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления»

 

 

Профессиональный стандарт педагога

Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 вышел документ «Профессиональный стандарт педагога»

 Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Педагог должен знать:

  • Приоритетные направления развития;
  • Нормативно-правовые документы по вопросам обучения, воспитания и развития.
  • Конвенцию о правах ребенка.
  • Трудовое законодательство.
  • Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

В Федеральном государственном стандарте ч 3.2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования отмечено:

Трудовые действия

- Участие в разработке основной общеобразовательной программы по федеральному государственному стандарту.

-Участие в создании безопасной и психологически комфортной среды, через обеспечение безопасности жизни детей и поддержание благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ.

-Организация и проведение педагогического мониторинга.

Участие в планировании коррекционно-образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей.

-Реализация педагогических рекомендаций.

- Формирование психологической готовности к школьному обучению.

- Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательного отношения между детьми.

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности.

- Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Необходимые умения

  1.  Организовывать виды деятельности (владея ими) , осуществляемые в раннем дошкольном возрасте.
  • Предметная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Конструктивная;
  • Создание широких возможностей для развития ребенка.
  1. Применять методы физического, познавательного и личностного развития.
  2. Владеть ИТК – быть компетентными, иметь знания, необходимые и достаточные для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.
  3. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить

– результаты освоения детьми образовательных программ;

- степень сформированности психических процессов.

    5. Выстраивать партнерские взаимодействия с родителями для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

 

Необходимые знания

 

  1. Современные тенденции развития дошкольного образования.
  2. Общие закономерности развития ребенка в раннем дошкольном возрасте.
  3. Основные психологические подходы:

– культурно-исторический;

– деятельностный;

– личностный;

  1. Основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

 

Модельный кодекс профессионалов

 

Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях.

При обсуждении Кодекса обращалось внимание на социальные запросы и ожидания, которые стимулировали разработку данного документа:

- образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура; для всестороннего развития детей необходим благоприятный психологический климат, который формируется, в первую очередь учителем, воспитателем; профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой;

-установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнеров;

-важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог-ребенок (обучающийся), педагог инициирует чувства достоинства в ребенке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения.

Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).

От педагогов требуется:

-Уважать честь и достоинство воспитанников;

-Развивать у них познавательную активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности;

- Проявлять корректность и внимательность.

 

От педагогов требуется:

- Избегать конфликтных ситуаций;

- Быть образцом профессионализма;

- Своим личным поведением подавать пример честным, беспристрастии и справедливости.

 

Уделено внимание внешнему виду педагога. Он должен соответствовать общепринятому деловому стилю.

 

Гуманный педагог должен опираться на возможности ребенка, его потенциал, а не на авторитет своей власти и принуждение. Его главная задача - выявить, раскрыть и развить все ценное в человеке, а не сформировать привычку к послушанию.

Педагог, как и любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность детей, которой он управляет. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной.

1. Кодекс, разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам.

Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

        Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

 


» Вход на сайт
Одноклассники
Телеграмм

» Поиск

» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



» Архив записей

» Полезные ссылки

Министерство просвещения РФ
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования

АИС ДОУ


Группы в социальных сетях:

Управление образования:

ВКонтакте
Одноклассники

Научно-методический центр:

ВКонтакте
Одноклассники



МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz