Четверг, 25-04-2024, 13:01 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Главная | План работы информирования родителей по ФГОС ДО | Регистрация | Вход
 
» Меню сайта

» Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 147





Родителям о ФГОС

Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования

Уважаемые родители!

   Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

     ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

«Что должны знать родители о ФГОС ДО»

  Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

   Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

  Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

     Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

   Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

      В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

      Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

     Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

     Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

     Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

   Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы  образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

    Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

   Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

   Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

   Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

- Стандарт для "дошколки" - это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Сегодня действуют Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состоят из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство - это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. И это положительный момент - чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

В настоящее время начато общественное обсуждение проекта нового закона Российской Федерации "Об образовании", в котором глава 11 полностью посвящена дошкольному образованию. Чем предлагаемый законопроект принципиально отличается от действующего Закона? Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из "камеры хранения" ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно - подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования. 

 

 

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ№206 «Детский сад присмотра и оздоровления»

___________/Тупицина И.В./

Приказ №_____

От «___» __________ 20__г

 

План работы информирования родителей

По вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

На 2014-2015 уч. год

 

№ п/п

Форма работы

Тема

Сроки

Группа

1

Информирование родителей о введении ФГОС ДО

-На групповом собрании ДОУ;

- на общем собрании ДОУ: «Игра – основа ФГОС ДО»

октябрь

Все группы

2

Информирование родителей о введение ФГОС ДО через наглядную информацию

Мини-консультации: « Что такое ФГОС ДО?»; « В ногу со временем»

Буклеты: « Что такое стандарт»

Октябрь

 

 

ноябрь

Все группы

 

 

Все группы

3

Информирование родителей о введении ФГОС ДО на сайте ДОУ

Ссылка на сайт, где можно ознакомиться с ФГОС ДО; стандарт педагога и кодекс педагога; План перехода на ФГОС ДОУ;

План информирования родителей;

Презентация для родителей « Что такое ФГОС?»

Публичный отчет о переходе на ФГОС.

 

В течение года

Страничка ФГОС ДО на сайте ДОУ

4

Знакомство родителей на собрании с образовательными областями по ФГОС ДО

Темы родительских собраний по плану воспитателей ДОУ

В течение года

Все группы

5

Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды (РППС) в группе

Помощь родителей в создании РППС

В течение года

Все группы

6

Знакомство с проектом ООП ДО и ее обсуждение

Проект ООП ДО

В течение года

Все группы

7

Совместные выставки:

- «Лето - ах, лето!

- Выставка поделок из овощей

- Выставка поделок «Зимушка-зима»

- Коллаж «Зимушка красавица, как ты всем нам

нравишься»

-выставки детских рисунков

- тематические выставки

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

 

Январь

 

В течение года

Все группы

8

Совместные праздники и развлечения

По годовому плану

В течение года

Все группы

9

Клуб заботливая Мама

Темы занятий по плану клуба

В течение года

2 младшая  №1, средняя №1

10

День открытых дверей для родителей

«Рады мы гостям всегда»

Апрель

Все группы

11

Посещение занятий

Занятия с участием родителей, организация игр

Май

Все группы

12

Анкетирование родителей по вопросам

Анкеты, для родителей и их анализ

Январь

Все группы

 


» Вход на сайт
Одноклассники
Телеграмм

» Поиск

» Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



» Архив записей

» Полезные ссылки

Министерство просвещения РФ
Департамент образования и науки КО
Управление образования АК
Портал Госуслуги
Всероссийская социальная сеть работников образования
Новостной образовательный реестр
Уполномоченный по правам ребенка в КО
Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция ЦОР
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Социальная сеть работников образования

АИС ДОУ


Группы в социальных сетях:

Управление образования:

ВКонтакте
Одноклассники

Научно-методический центр:

ВКонтакте
Одноклассники



МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz