«Возрастные особенности слуха и голоса детей 2 – 4 лет»
У детей этого возраста голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая
мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребёнка более чем в два с
половиной раза меньше гортани взрослого. Поэтому голос ребёнка 2-4 лет не
очень сильный, дыхание слабое поверхностное.
Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. В первую
очередь нужен продуманный подбор песенного материала. Песни должны отличатся
доступностью текста и мелодии: простые, ясные по смыслу слова, близкие образы,
события, явления;
Простой ритмический рисунок мелодии без больших скачков, доступный
певческий диапазон (ми - си).
Петь и разговаривать крикливо очень вредно для детского голоса и слуха.
Опасно позволять петь дошкольнику на улице в холодную, сырую погоду.
Программа «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой определяет
следующие задачи:
1.Учить петь естественным голосом без напряжения, протяжно;
2.Внятно и чётко произносить слова, понимая их смысл;
3.Правильно передавать мелодию с помощью взрослого с музыкальным
сопровождением и без него;
4.Формировать хоровое пение: петь не отставая и не опережая друг друга,
дружно, слаженно.
Эта программа делает музыкальные занятия интереснее, так как введены
необычные игровые моменты, сюрпризы, пальчиковые игры. К программе прилагаются
диски с пьесами по слушанию музыки в инструментальной оркестровой обработке.
Каждое занятие превращается в маленький праздник.
Совместными усилиями музыкального руководителя, воспитателей и родителей мы
должны ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.