«Готовность детей к обучению математике в школе»
Основными
показателями готовности к школе считается уровень подготовки в период
предшкольный.
Показатели школьной зрелости:
1. Наличие объёма знаний об
окружающем.
2. Обладание необходимыми навыками
для учебной и домашней работы.
3. Активность, любознательность,
инициативность.
4. Основы нравственных представлений
5. Овладение элементами
саморегуляции и самоконтроля.
Существует три звена психической
готовности детей к обучению в школе:
1. Развитие познавательных процессов
2. Способность ребёнка к
самоуправлению.
3. Высокий уровень развития
соподчинённости мотивов, в которой учебные постепенно занимают ведущую роль.
Психическая готовность детей к
школе, в том числе и к обучению математике, определяется двумя показателями.
1. Уровень познавательной
деятельности – математические знания, умения и навыки, наличие способности
производить определённые умственные действия.
2. Уровень общения ребёнка с другими
детьми, педагогом и взрослыми.
Компоненты психической готовности
детей к школе – это интеллектуальная, личностная, социально – педагогическая и
волевая готовность.
Подготовка детей к усвоению
математических представлений и понятий предполагает формирование элементарных
представлений о количестве, числе, форме, величине, счёте в концетричном круге
однозначных чисел, формирование умений решать и составлять простые задачи на
сложение и вычитание.
Задачи, решаемые в детском саду:
·
Подготовить
будущих первоклассников к системному изучению курса математики в школе.
·
Сформировать
интерес к математике.
·
Предоставить
возможность для творческой деятельности.
·
Воспитывать
чувство удовлетворённости от самостоятельного решения поставленной задачи.
·
Уровень
познавательной деятельности детей определяется в процессе решения. Мыслительная
активность стимулируется решением различных задач на группирование и
классификацию.
Чтобы определить уровень
интеллектуальной готовности детей к школе, можно предложить задачи на выявление
умений:
1.
Определять форму и цвет.
2.
Классифицировать предметы.
3. Выполнять
арифметические действия.
4.Ориентироваться
в пространстве.
Анализируя
полученные ответы педагог получает информацию об интеллектуальной готовности
детей к школе. Результаты полученных данных об уровне развития познавательной
деятельности, который определяется пониманием количественных отношений и
умением ориентироваться в пространстве, имеют важное значение. Дети могут иметь
представление об окружающей среде, но при этом быть не готовыми к усвоению
математических знаний в школе.