Готовность ребёнка подготовительной группы к школе
Психологическая
готовность к школьному обучению – один из важнейших итогов в развитии ребёнка.
Психологическая готовность включает формирование определённого отношения к
учёбе в школе, как к серьёзной и значимой деятельности, а также обеспечение
определённого уровня интеллектуального и эмоционально – волевого развития.
Новообразования
школьного периода:
1.
Появляется ответственность ( умение отвечать за свои поступки)
2.
Формирование умения учиться (учебные умения, самоконтроль и самооценка)
3. Волевые
качества (прилагают усилия)
4. Овладение
специальными знаниями и навыками(счёт, грамота, решение арифметических задач).
5. Особое
внимание следует уделять двигательной и познавательной активности.
Психологические
характеристики возраста
1.Общение
внеситуативно-деловое (по интересам, по поводу игры)
2.
Взрослый-источник информации
3.
Сверстник-партнёр по игре, прислушиваются к мнению со стороны
4.Игра в
стабильной игровой компании, часто растягивается на несколько дней
5. Объект
познания –учебный предмет
6. Способ
познания-многократные повторения
7. Условие
успешности-отсутствие монотонности
8.
Мышление-наглядно-образное, проявляется вербальное (словесное)
9.
Речь-начинают обосновывать свои мысли, усваивать правила вежливости в общении с
окружающими.
10. Внимание
и память произвольные (регулируемые)
11.
Эмоциональная сфера становится стабильной.
Диагностика
в конце учебного года
• Развитие
памяти
• Чистота
произношения ,развитие речи
• Произвольное
внимание (не отвлекаясь)
• Готовность
руки к письму( мелкая моторика)
• Умение
действовать по инструкции
• Развитие
логического мышления
• Пространственная
ориентация
• Знание об
окружающем мире
• Элементарные
математические представления
• Контактность
ребёнка
• Темп
деятельности
Ребёнка считают
неготовым к школе, если он:
Настроен
только на игру
Несамостоятелен
Чрезмерно
возбудим, импульсивен, неуправляем
Не умеет
сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию
Мало знает
об окружающем мире. Не может сравнивать предметы, назвать обобщающее слово для
группы предметов.
Имеет
серьёзные нарушения речевого развития
Не умеет
общаться со сверстниками, не хочет контактировать с взрослыми