Средняя группа "Фантазёры"
ЛЮБИМ МЫ НАШ ДЕТСКИЙ САД
В НЁМ ПОЛНЫМ-ПОЛНО РЕБЯТ.
ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ ДОМ,
В НЁМ РАСТЁМ МЫ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ.
Каждый день и каждый час
снова рады видеть вас:
ВОСПИТАТЕЛИ:
ИЛЬИНА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА средне-специальное педагогическое образование 2 квалификационная категория. Педагогический стаж более 10 лет.
НЕКРАСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА средне-специальное педагогическое образование 2 квалификационная категория. Педагогический стаж более 20 лет.
МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ:
ВАЛИГУРА ЛАРИСА ВИТАЛЬЕВНА
Ребенок от 4 до 5 лет
Психологические особенности:
Развитие сенсорно-моторной основы интеллекта:
как можно больше впечатлений для различных органов чувств,
постоянное упражнение в ловкости
(бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.)
Новообразования возраста – появляется способность к умозаключению, появление сюжетно-ролевой игры.
Ведущая деятельность – игра со сверстниками.
Ведущая потребность - в общении, познавательная активность.
Ведущая функция – Мышление.
Отношение со взрослыми – взрослый, как источник информации.
Отношения со сверстниками – сверстник, как партнер по сюжетной игре.
Способ познания - вопросы, рассказ взрослого.
Объект познания – предметы и явления.
Память - кратковременная, запоминает 5 предметов из 8.
Внимание – зависит от интереса, 10-15 минут.
Восприятие – сенсорные эталоны, свойства предмета
Эмоции – старается контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости.
Речь – учится излагать свои мысли.
Мышление - наглядно-образное (может сравнить предметы, увидеть скрытые связи действий с ними).
Воображение – учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».
Личность - Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я,
-управление своим телом и знание его,
-мальчик или девочка,
-чувство протяженности жизни («когда я буду большим»),
-понимание социальных правил поведения.
Условие успешности – кругозор взрослого.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину); Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения; Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.