МБДОУ №206

МЕНЮ САЙТА
Форма входа

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 116
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

CОГЛАСОВАНО:                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Заведующим отделом                                                  Заведующий МБДОУ №206 Дошкольного образования                          «Детский сад присмотра и оздоровления ______________Л.В. Ставила  »

                                                                                        ___________ И.В. Тупицина

 

 

Учебный план и организованная образовательная деятельность

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №206

«Детский сад присмотра и оздоровления»

на 2016-2017 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план ДОУ, разработан в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

- Примерной основной общеобразовательной программой ДОУ

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

 

Уставом МБДОУ  № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления»  от 29.12.2014г.

Лицензией на правоведения образовательной деятельности серия ЛО №42-01-003007 от 24.06.2014г.

 

Учебный план детского сада на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

 

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов - с 07.00 до 19.00.

 

В МБДОУ № 206 «Детский сад присмотра и оздоровления» функционируют 6 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из которых 1 группы раннего возраста:

· 1 младшая группа с 2 лет до 3 лет- 1 группа;

· средняя группа с 4 лет до 5 лет- 1 группа;

· старшая группа с 5 лет до 6 лет-2 группы;

· подготовительная группа с 6 лет до 7 лет-2 группы.      

Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В ДОУ реализуется общеобразовательная программа МБДОУ №206, утвержденная на педагогическом совете ДОУ, которая написана в соответствии ФГОС.

В структуре учебного плана выделяются основная (далее инвариантная, обязательная) и формируемая  участниками образовательных отношений ( далее вариантная, модульная) часть        

 Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы ДОУ,  составленной на основе программы дошкольного образования  Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой).

       Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие»  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;       

· принцип научной обоснованности и практической применимости;      

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;     

· принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и   задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с   возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;       

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и    детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных  особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 

Форма организации занятий:

· с 2 до 3 лет (фронтально-подгрупповые)

· с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

Парциальные программы являются вариативной частью программы ДОУ и составляют 40% от общей учебной нагрузки.

Парциальные программы:

 

Направления работы

Парциальная программа

  1. Физкультурно - оздоровительное

М.И. Осокина, Е.А. Тимофеева «Обучение плаванию  детей дошкольного возраста»

Физическое развития по методике Л.И. Пензулаевой

  1. Музыкальное

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки. Праздник каждый день»

  1. Экологическое

В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова «Семицветик»

  1. Психологическое

Н.П. Слободяник, С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь ирадуюсь»

  1. Речевое развитие

Г.А. Каше, Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи»

  1. Изобразительное

И.А. Лыкова «Цветные ладошки»

 

 

Максимально допустимый объем учебной нагрузки на ребенка

в организованных формах воспитательно-образовательной работы

 

Инвариантная часть

1 мл.

группа

Средняя

группа

Старшая №1

группа

Старшая №2

группа

Подгот.

группа

Подгот.

группа

Длительность занятий

10 мин.

20 мин.

25 мин.

25 мин.

30 мин.

30 мин.

 Количество занятий в неделю

10

12

14

14

16

16

Количество

Занятия проводятся в первую половину дня

Не более 2

 не более 3  

   Занятия  проводятся во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность  – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.

 

перерывы между занятия - не менее 10 минут;

в середине занятия проводятся физкультминутки;

самостоятельная деятельность детей 2 – 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3 -4 часов;

Занятия   требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в 1 половину дня и дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);

 

Вариативная часть    (модульная)   (формируемая ДОУ 40%)  занятия по дополнительному образованию (развивающие  интегрированные занятия) 

 

Первая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Старшая группа

Подгот. группа

Подгот. группа

Физическое развитие:

1.Бассейн

1

2

2

2

2

2

Познавательное –  развитие:

2. Занимательная логика

 

 

 

 

 

 

2  развиваю-щие занятие, по подгруппам

в неделю

не более 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие:

3.Занятия с логопедом (подгрупповые)

 

 

2 занятия в неделю не более 25 мин

2 занятия в неделю не более 25 мин

2 занятия в неделю не более 30 мин

2 занятия в неделю не более 30 мин

                       
 

       

 

 Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования,  в виде расширения области образовательных услуг для воспитанников.

В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №206 «Детский сад присмотра и оздоровления»

на 2016-2017 учебный год

 

области

Виды

1 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа (2 группы)

Подготовительная группа (2 группы)

2-3 года

4-5лет

5-6лет

6-7лет

 

нед.

год

нед.

год

нед.

год

нед.

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Инвариативная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Физическая культура

2

74

2

74

2

74

2

74

здоровье

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими областями

Общее количество

 

2

74

2

74

2

74

2

74

Социально-коммуникативное

Социализация

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими областями

Безопасность

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими областями

 

Труд

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими областями

Общее количество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

1

37

1

37

1

37

2

74

Познавательно-исследовательская деятельность

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими областями

 

Ознакомление с окружающим миром

1

37

1

37

2

74

2

74

Общее количество

 

2

74

2

74

3

111

4

148

Речевое развитие

Развитие речи

2

74

1

37

2

74

2

74

Художественная литература

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими областями (ежедневно)

Общее количество

 

2

74

1

37

2

74

2

74

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

74

2

74

2

74

2

74

Художественное творчество (рисование)

1

37

1

37

2

74

2

74

Художественное творчество (лепка)

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Художественное творчество (аппликация)

-

-

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Конструктивно-моделируемая деятельность

0.5

18,5

1

37

1

37

1

37

Общее количество

 

4

148

5

185

6

222

6

222

 

 

10

370

10

370

13

481

14

518

Вариативная  часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Бассейн

1

37

2

74

2

74

2

74

Познавательное

Занимательная логика

 

 

2

37

 

 

 

 

Речевое развитие

Подгрупповые занятия с логопедом

 

 

 

 

2

74

2

74

 

 

11

407

14

518

17

629

18

666

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Детские сады
  • МДОУ № 132 "Подснежник"г.Кемерово
  • МДОУ№186 "Ивушка"г.Кемерово
  • МДОУ № 103 г.Кемерово
  • МДОУ № 204 "Сказка" г. Кемерово
  • МДОУ №211 "Сибирячок" г.Кемерово
  • МДОУ №81 г.Кемерово

  • МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2015
    Создать бесплатный сайт с uCoz