Пятница, 29-03-2024, 01:34 Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | |
Главная | «ПОКА НЕ ПОЗДНО – О ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ» | Регистрация | Вход |
|
«ПОКА НЕ ПОЗДНО – О ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ» Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно
в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства
во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми
находятся самые главные люди его жизни – родители. «Родитель – первый педагог для своего ребенка». Каждый ребенок любит своих
родителей, вне зависимости от того, какие они люди – хорошие или плохие,
счастливые или несчастливые, общительные или замкнутые. В законе РФ «Об образовании» есть статья, в котором говорится: «Родители
являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья – главная
и основная школа, в которой вместе с детьми должны учиться и мы, взрослые. Ведь совсем немного осталось времени и скоро наши, т.е. ваши дети пойдут в
школу. И вы, и мы готовим их к этому каждый день. И правильно поступают те
родители, которые особое внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Они
вместе обсуждают то, что читали, рисовали, придумывали, играли, видели, на
улице идя в д/сад, и уходя из д/сада - это легко
можно делать под предлогом рассказа. Такое повседневное общение всесторонне
развивает ребенка, развивается память, речь, мышление, внимание, ребенок легко
отвечает на заданные вопросы, а далее легко, а главное с большим удовольствием
идет в школу. А в школе, не испытывает трудностей, когда учитель дает
новый материал. Необходимо, с ребенком наблюдать, беседовать, можно почитать познавательную
литературу (энциклопедии) и делать это надо постоянно. А после предложите
ребенку нарисовать то, что видел, слепить, смастерить вместе поделку
из природного материала. Это будет лучшим результатом
воспроизведения зрительной памяти, внимательности, наблюдательности. Отправляясь с ребенком, домой, вы легко можете поговорить с ним, о том,
какая сегодня погода, какое небо, есть ли ветер, какой, в какую сторону ветер
дует, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время
года? В холодное время года покормите птиц, понаблюдайте за ними. Но сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми, о бережном
отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить
ребенка на природу, пока сами не покажем пример бережного отношения к ней. С
помощью природной среды расширяется кругозор, показывая взаимосвязи в природе,
вовлекайте в совместную деятельность, давая посильные поручения. Чаще
сталкивайте ребенка с чудесами живой природы, полюбуйтесь деревом, кустиком,
кошкой, птицей. Есть дети, с которыми родители никогда не наблюдали, у
родителей нет на это времени. У многих взрослых на первом плане стоит задача
найти средства к существованию и выжить. Однако, несмотря ни на что, мы должны
уделять внимание нашим детям, мы должны воспитывать их правильно. У природы
человек учиться красоте, добру, справедливости. Давайте не будем пускать наших
детей на «самотек», есть еще время, еще можно все исправить. Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и открывать на него глаза
ребенка. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и
любить всё живое. У ребенка будет развиваться экологическая культура,
сформируются нравственные, эстетические чувства по отношению к природе, а,
следовательно, ко всему живому. Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь
это счастье и научить этому наших детей! Воспитатель Коршунова Е.А.
|
|
МБДОУ 206 "Детский сад присмотра и оздоровления" 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |